Категории сотрудников

Это очень интересная тема сама по себе, потому что важно представлять, с кем мы имеем дело. И если мы что-то классифицируем, мы можем сделать правильные выводы или очень неправильные выводы.

На самом деле существуют три категории сотрудников:
1. Желающие — это люди, которые желают работать, испытывают интерес, проявляют инициативу. Это люди, для нас наиболее предпочтительные. Само слово — желающие. Когда он устраивается на работу, он говорит, что готов, «говорите, что мне делать», он делает, желает, проявляет инициативу, берет ответственность, доводит дела до конца и так далее. Есть такое выражение — «В коня корм». То есть в этих людей есть смысл вкладывать. Если у гончара есть хорошая глина, из неё можно вылепить то, что нужно: красивую вазу или что-то ещё. Но тут основная причина в наличии изначально хорошей глины. То есть желающие сотрудники — это и есть та самая хорошая глина, из которой можно создать продуктивного, ценного сотрудника.
Идём дальше…

2. Инертные — само слово говорит за себя. Это такие люди, которых нужно заставлять делать. Вспомним игру в кости. Когда играешь, бросаешь кубик. Он катится, замедляется, остановился. Инертные люди, как кубики. Чтобы они начали что-то делать, их нужно подталкивать: «Давай, делай, работай». И он как кубик. Прокатывается какое-то время, а потом опять замирает. Ему снова нужно придать ускорение, запустить, чтобы что-то начало происходить. То есть он такой — скажут сделает, не скажут не сделает. Пока не скажут, буду сидеть и ждать, пока скажут. Примерно так.
К сожалению таких людей вы могли наблюдать в своем окружении и это точно не оптимальная ситуация.
Но есть самая забавная категория…

3. Наглоупирающиеся — это такие люди, которые на каждое обращение реагируют словами вроде: «А почему я, чуть что сразу — Косой, я не сейчас, я потом» или как-то ещё. И вы чувствуете, что вам приходится преодолевать какое-то сопротивление, совершать сверхусилие, чтобы заставить человека работать.

Представьте себе конкурс на перетягивание каната. С одной стороны команда, состоящая из желающих, с другой стороны из всех остальных. Как вы думаете, какая команда победит? Ответ очевиден.
С одной стороны будут те, кто желает там быть, желает сделать и победить. С другой стороны будут инертные, смотрящие по сторонам, находящиеся чуть ли не в прострации, которым надо напоминать, что он тут делает и заем это надо — «Давай, соберись, надо тянуть». Или вообще те, кто начинает «отмазываться», мол, «А что это я, я вообще не хотел, мне вообще это не нравится, а зачем это, что мне с этого?». Ну и так далее.

То же самое в бизнесе. Вы можете подобным образом подвергнуть анализу весь список сотрудников вашей организации и разнести всех по озвученным категориям. А вывод такой — мы не работаем с двумя последними категориями. Только с первой. Это нужно понимать при найме персонала, также нужно регулярно оценивать имеющуюся команду по этим категориям. В результате чего следует либо избавляться от них, либо предпринимать какие-то действия. Но лучше иметь представление о том, что в нашу компанию должны входить ЖЕЛАЮЩИЕ СОТРУДНИКИ.

Успехов вам и вашему бизнесу. Ваш #бизнесармеец

Категории сотрудников