Заправки по-тихому завышают цены на бензин для корпоративных клиентов

АЗС

Автозаправочные сети начали повышать тарифы для корпоративных клиентов по топливным картам. Наценку и ухудшение корпоративных условий объясняют сервисным сбором и необходимостью оплаты процессинговых услуг. Ритейлеры и грузоперевозчики предупреждают, что это в конечном итоге может отразиться на цене продуктов и уровне инфляции в целом.

Изначально корпоративные программы были призваны создать более выгодные условия для перевозчиков, которые пользуются услугами одной сети АЗС, однако в нынешних условиях эта система дала возможность для скрытого повышения цен.

Так, «Коммерсантъ» приводит в пример письмо, разосланное клиентам от ООО «ЕКА-Процессинг» (входит в ЕКА, владеет 90 АЗС в Москве), в котором отмечается, что его партнер — «Газпром нефть» — изменил финансовые условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. В связи с этим был введен «сервисный сбор за топливную карту» в размере 5% на дизтопливо от «цены стелы» АЗС, и 1% — на бензин.

Похожие меры недавно начали принимать и другие крупные нефтяные компании. Официально там эту ситуацию не комментируют.

Напомним, что розничные цены на АЗС нефтяные компании и правительство договорились заморозить. 31 августа в ходе правительственного совещания был введен потолок мелкооптовых цен. В конце октября чиновники и владельцы НПЗ согласовали дополнительные условия по сдерживанию топливных цен, были закреплены объемы поставок на внутренний рынок и т.д.

Профильным ведомствам, в первую очередь Федеральной монопольной службе, еще летом было поручено вести контроль за ситуацией в регионах, в том числе по обоснованности цен и по обращениям, связанным с реализацией нефтепродуктов для госнужд и юрлицам.

По словам представителей транспортных компаний, клиенты «Газпром нефти» получили уведомление о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря, а «Роснефть» снизила скидки корпоративным клиентам еще в октябре.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n167957