Увольнение бухгалтера при смене собственника


Изменение состава учредителей (участников) юридического лица не может рассматриваться как смена собственника его имущества. Смена собственника не всегда сопровождается изменением работодателя — юридического лица. Если собственник поменялся, а работодатель остался прежним, то корректировки в трудовой договор и трудовую книжку не вносятся.

Новый собственник имущества вправе не позднее трех месяцев со дня возникновения права собственности расторгнуть трудовые договоры со следующими работниками:

  • руководителем организации;
  • заместителем руководителя организации;
  • главным бухгалтером (ч. 1 ст. 75 ТК РФ).

То есть «обычный» бухгалтер в этот список не входит, и уволить его исключительно из-за смены собственника нельзя.

Увольнение названных работников происходит на основании пункта 4 части 1 статьи 81 ТК РФ. При этом необходимо соблюдение гарантий, предусмотренных статьей 181 ТК РФ. Если новый собственник не расторг трудовые договоры с этими лицами в указанный трехмесячный срок, то в дальнейшем прекратить с ними трудовые отношения можно будет только на общих основаниях.

На других работников данное право нового собственника не распространяется. Если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества, трудовой договор с ним прекращается на основании пункта 6 части 1 статьи 77 ТК РФ. Такие разъяснения дали эксперты сервиса Роструда «Онлайнинспекция.рф»

Источник: https://www.buhgalteria.ru/news/uvolnenie-bukhgaltera-pri-smene-sobstvennika-.html