Приказано уничтожить: непроданные продукты запретят возвращать поставщикам


Минсельхоз внес в правительство поправки к законопроекту о запрете ретейлерам возвращать непроданные товары поставщикам, сообщили РБК в пресс-службе министерства.

Документ (принят в первом чтении), цель которого – расширить доступ сельхозпроизводителей к рынкам сбыта, запрещает ретейлерам возвращать поставщикам продукты, не проданные по истечении определенного срока годности.

У отдельных хлебопекарных предприятий в регионах возврат продукции достигает 50% от всей поставки, а у некоторых производителей мясной продукции – 30%, объясняли депутаты необходимость запрета на возврат в пояснительной записке к законопроекту. В правительстве указывали, что законопроект требует серьезной доработки ко второму чтению.

Суть подготовленных Минсельхозом поправок в том, что ретейлерам будет запрещено возвращать поставщикам продукты со сроком годности до 20 дней включительно. О возврате товаров с более длительными сроками хранения производители и ретейлеры смогут договориться сами, если условия договора удовлетворяют интересы обеих сторон, уточнили в Минсельхозе.

Свой вариант законопроекта ко второму чтению есть и у депутатов Госдумы. Они предлагают полностью запретить сетям возвращать социально значимые продукты со сроком годности до десяти дней кроме тех случаев, когда сам поставщик письменно просит о возврате. Перечень социально значимых продуктов закреплен постановлением правительства от 15.07.2010 № 530, в него входят 24 позиции: хлеб, куриные яйца, питьевое молоко, сахарный песок, морковь, яблоки, несколько видов мяса и рыбы и т.д.

Порядок возврата остальных товаров по истечении срока их годности должно регулировать правительство, которое депутаты предлагают наделить соответствующими полномочиями.

Что касается коммерсантов, то им не нравится ни один из вариантов: запреты могут спровоцировать рост цен и повлиять на закупочную политику сетей — они могут снизить объемы заказов. Для потребителя, по его словам, введение предлагаемого запрета сузит ассортимент.

Однако, судя по тому, насколько производители дорожат успехами по продвижению своей продукции в сетях крупных ретейлеров, вряд ли стоит реально опасаться каких-то значительных изменений. Не секрет, что производители платят за приоритетную выкладку товаров и дополнительную рекламу. Чаще всего они находятся в подчинённом положении и не особенно стремятся «качать права». Так что, учитывая поправку на добровольный возврат продукции, производители скорее всего просто предпочтут каждый раз просить сеть вернуть нереализованный товар, чем вступать в конфронтацию с сетью распределения своих же товаров.

Эти поправки смогут быть полезными только для тех производителей, которые находятся в процессе вывода своей продукции из какой-то сети. Однако не может быть и речи об использовании таких инструментов в успешных отношениях поставщика и сети.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n167223